Доброго времени суток.

Мы начинаем изучать самое ценное и неотъемлемое, что есть у любого мага и вообще у любого представителя вида Homo Sapiens, нечто, что может быть грозным оружием и могущественным инструментом – самих себя. Надеюсь, вам знакомо изречение, начертанное в храме Аполлона в Дельфах: «Познай самого себя» - и это был самый мудрый из древних советов, пожалуй. Ваш разум, ваши эмоции, ваши врождённые способности и черты характера – это то, что всегда будет с вами, и вместо того, чтобы пускать их на самотёк или бороться с ними, намного эффективнее сделать их своими инструментами и поставить на службу своей воле.

Начнём с основ. Что такое магия мысли, что есть мысль вообще? В обыденном сознании под мышлением обычно понимаются напряжённые рассуждения и раздумья или же всё, что творится в голове человека вообще. Следует разграничить эти два представления. Мышлением мы будем называть познавательную деятельность человека, оперирование абстракциями, образами и знаками. Мышление позволяет разумному существу получать такую информацию об объектах окружающего мира, которая не может быть воспринята непосредственно органами чувств: если мы знаем, что сейчас зима, то с помощью мышления мы понимаем, что за пределами нашего уютного замка холодно и лежит снег, даже если мы туда не выходим и не видим этот снег своими глазами прямо сейчас. С помощью мышления мы создаём некое обобщённое представление о действительности, в которой существуем, познаём сущность вещей и явлений, а не только их конкретные свойства, замечаем и изучаем связи между предметами и событиями. Более общее явление, позволяющее не только получать информацию о мире путём абстрагирования, но и применять её для достижения целей, мы будем называть интеллектом. По сути, с помощью интеллекта человек решает встающие перед ним задачи и преодолевает сложности, подключая все свои способности к познанию окружающего мира – ощущение и восприятие реальности органами чувств, мышление, память и воображение и т.д. Таким образом, интеллект – это более общее понятие, чем мышление. Он не ограничивается умением строить логические цепочки, а складывается из разных способностей человека, таких как: узнавать и понимать новую информацию, систематизировать её, запоминать и вовремя вспоминать, ассоциировать одни объекты с другими, замечать общее в разных предметах. Именно на проявление этих способностей рассчитаны так называемые IQ-тесты (от англ. «intelligence quotient» - коэффициент интеллекта), состоящие из визуальных и словесных задач. Эти тесты иногда обвиняются в слишком узкой, упрощённой оценке человеческих способностей, однако просто следует помнить, что IQ-тесты проверяют только интеллект в его вышеуказанном понимании.
Помимо этого, существуют ещё такие понятия, как «социальный интеллект» - способность понимать и предугадывать поведение людей, строить межличностные отношения, быстро адаптироваться к обществу. Наверняка вы встречали таких людей, которые быстро становятся «своими» в любой компании, мгновенно усваивают привычки и манеры, принятые вокруг, быстро получают желаемое, поговорив с правильными людьми, попросив помощи у многочисленных друзей и тому подобное – даже если они не блещут умом, знаниями и логичностью.
И ещё один вид «альтернативной одарённости» - это «эмоциональный интеллект», который решает ту же задачу преодолевания трудностей, что и другие виды интеллекта, но посредством понимания своих и чужих эмоций, управления ими и использования их в качестве мотивации. Подробнее про эмоциональный интеллект мы поговорим на лекции, посвящённой эмоциям и чувствам.

Задание на дом:

1. Пройдите IQ-тест с этого свитка.
Сделайте скриншот результата.
Прокомментируйте тест и результат: возникали ли сложности? Довольны ли вы результатом и насколько он соответствует вашему представлению о своём интеллекте? Какие способности вам пришлось проявить в процессе прохождения?
2. Перечислите операции мышления и расскажите про любые три из них с примерами.

Домашние работы присылайте личным пергаментом с Кристи